Проблемы обучения детей

Проблемы обучения детей вызывают большое беспокойство родителей и заставляют обращаться к различным специалистам на прием психолога. Как детский психолог я оказываю помощь с решением данной проблемы по следующим направлениям:

  1. Оценка ситуации. Адекватная оценка ситуации очень важна, когда мы говорим о проблемах в обучении. Так как в большинстве случаев ситуация эмоционально-окрашена со слов родителей и учителей. При необходимости и с согласия родителей я использую профессиональный диагностический инструментарий, который поможет составить реальную картину происходящего
  2. Поиск причин.

Причины плохой успеваемости проблем обучения могут быть разнообразны:

  • Низкий уровень развития познавательных процессов (память, внимание, мышления). Иногда ситуация ребенок получает плохие оценки и не справляется с программой, потому что ему сложно усваивать новый материал. Тогда в зависимости от степени нарушений и возраста ребенка мы разработаем программу коррекции. При необходимости я порекомендую обратиться к другим специалистам (невролог, репетиторы). Часто учителя видят эту причину как единственную, однако, зачастую это не так. Поэтому обращение к репетиторам не дает желаемых результатов.
  • Проблемы мотивации. Часто родители ссылаются на отсутствие школьной мотивации или нежелание учиться. Однако и здесь не достаточно просто констатировать факт, а необходимо разбираться в причинах и формировать школьную мотивацию. Те методы, которые часто используют родители (наказание, ограничение доступа или лишение гаджетов) также не вызывает желание ребенка учиться.
  • Эмоциональные особенности (тревожность, агрессия). Часто именно в силу тех или иных личностных особенностей ребенку сложно проявить себя и продемонстрировать свои знания. Также особенности поведения (агрессия, негативизм) существенно влияет на то, что ребенка считают неуспешным в учебе, хотя познавательных проблем у ребенка нет.
  • Коммуникативные сложности, проблемы общения со сверстниками и с учителями, школьная травля. Часто именно проблемы со сверстниками вызывают нежелание ребенка ходить в школу, проявлять себя на уроках. Но выявить эту причины и понять, как в действительности происходит общения ребенка в школе, сложно без помощи психолога.
  • Проблемы детско-родительских отношений и семейная ситуация в целом. Важность этой причины порой недооценивают родители и учителя. В ряде случаев посредством плохой учебы дети пытаются справиться с теми или иными семейными проблемами.

Это далеко не полный перечень причин. Важно понимать, что в большинстве случаев не один фактор повлиял, а совокупность причин вызвала проблемы обучении. Для этого, чтобы существенно изменить ситуацию, нужно выявить эти причины и с учетом этого разработать правильную стратегию.

Я помогу вам справиться с проблемами в обучении ребенка вне зависимости от возраста и степени сложности ситуации.

Запишитесь на консультацию по проблемам обучения детей

+7 (904) 335 07 42